“Frozen”/“Холодное сердце”: интервью с создателями
Волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью режиссёр и сценарист рассказали о том, как создавался фильм.
“История игрушек 4”
Очередная часть мультфильма о приключениях игрушек выйдет в прокат в июне 2017 года: смотрите трейлер
Первый трейлер к мультфильму “Book of life”/“Книга жизни”
Очевидно, в октябре нас ждёт премьера совершенно уникального анимационного фильм: здесь слились воедино яркие цвета, текстуры и рисунки, мексиканская мифология и культура.
“Bhavri” от Sonia Tiwari
Один из самых красивых и трогательных мультфильмов, снятых за последнее время в мире. Смотреть он-лайн.

“Храбрая Сердцем”/“Brave”: процесс создания причёски Мериды

01.07.2012 | Рубрика: Полнометражки
“Храбрая Сердцем”/“Brave”


Работая над мультфильмом “Храбрая Сердцем”/“Brave” команде студии Pixar постоянно приходилось иметь дело с героиней, обладающей пышной копной кудрявых волос. Отдел моделирования должен был разработать особую технику и приблизиться к тому, чтобы волосы выглядели как можно более естественно, точно, как в реальной жизни. На это ушло почти 3 года. Волосы Мериды действительно длинные: если бы можно было раскрутить её завитки, то в длину они достигли бы 122 см. Предыдущая система рисования волос, используемая Pixar, должна была быть серьезно перестроена. Причёска Мериды потребовали намного большего количества волосков и локонов, чем любая другая причёска, нарисованная в Pixar прежде. Сами завитки были настоящей проблемой с точки зрения моделирования.

Волосы были смоделированы с использованием сочетания локонов. При этом очень вьющиеся волосы ведут себя противоречиво: завитки очень жесткие, таким образом локоны должны быть довольно твердыми, но движение волос должно быть мягким и плавным. При этом, если бы локоны были слишком мягкими, то они раскрутились бы, а если слишком жесткими, то не двигались бы реалистично. Это, вместе с проблемой столкновения и пересечения локонов, сделало моделирование волос Мериды чрезвычайно сложным. В действительности у вьющихся волос есть структура поддержки, где сами завитки поддерживают другие завитки. Волосы должны не только взаимодействовать с другими волосами, они должны отвечать на внешние воздействия, такие как ветер, дождь, а в некоторых сценах и другие волосы, например, когда волосы Ангуса (конь Мериды) соприкасаются с волосами Мериды.

Чтобы уложить волосы Мериды, у которых были и диапазон размеров завитка и удельные веса, Lena Petrovic разработала компьютерные щипцы для завивки волос. “ Я подумала о том, как я завиваю свои волосы дома? Я использую щипцы для завивки!” Итак, внедрить компьютерные щипцы для завивки оказалось довольно просто, почти тривиально. Задав его диаметр и длину компьютер производит завиток.

Одна из проблем вьющихся волос это объём. У Мериды они выглядят так, будто она “взбила” их пальцами, при этом каждый завиток лежит сам по себе, причёска не выглядит аккуратной. Команда в Pixar использовала RPS 16 и новые элементы штриховки, которые дали причёске больше глубины и сложности, были использованы глубокие тени. Это было очень важно, поскольку обеспечило затенение в волосах, которое жизненно важно для реализма, так как без глубоких теней волосы кажутся резкими и нереалистичными.

Очень скоро в команде мультипликаторов и в команде моделирования поняли, что аниматорам нужен живой пример того, как волосы Мериды будут вести себя в разных ситуациях, например в тот момент, кгода она двигает руками или кивает головой. Чтобы дать аниматорам что-то осуществимое, что позволило бы им ускорить процесс работы и сократило срок оперативного моделирования, впервые в производстве Pixar был использован специальный симулятор. Черновое быстрое моделирование показывало примерно, что произойдет, когда волосы будут полностью смоделированы и добавлены, а также и позволяло сделать процесс анимирования достаточно интерактивным.






Быстрая система моделирования работала чрезвычайно хорошо. Аниматоры должны были видеть волосы Мериды и платье, потому что, если вы двигаетесь в платье, то вы двигаетесь иначе. Таким образом, на студии Pixar создали новую технологию, которая позволила мультипликации управлять персонажем.

Возможно, еще более сложное моделирование волос необходимо для Ангуса, коня Мериды. Как и многим второстепенным персонажам в фильме, Ангусу потребовался широкий диапазона различных волос – от гривы, бакенбард, манжет и до хвоста. У Ангуса есть очень сложные волосы, прорисованные в 8 слоёв в RenderMan, расширяющемся до 1.8 миллионов заключительных кривых.




Рисовать мех медведя было не на много проще. Есть ключевая сцена в фильме, где Мерида учит мать, превращённую в медведя, ловить рыбу. С точки зрения моделирования это, возможно, было одной из самых сложных сцен. Водное моделирование должно было взаимодействовать с моделированием ткани, делая её влажной, и с волосами, которые также становятся влажными и взаимодействуют с тканью.



Платье Мериды также нуждалось в сложном моделировании, не только в обычных сценах, но и в сложной сцене с водой, где платье должно быть смоделировано будучи и влажным и сухим. Платье было построено по цифровому образцу. Студия Pixar известна фактическим наличием художников, которые делают цифровой покрой, у них есть навыки и опыт в разработке традиционного костюма, в дизайне и создании платья. Выбор структуры ткани так же важен для создания образа Принцессы, как и её причёска.




Ещё больше фотографий и подробностей о процессе создания мультфильма можно прочитать в оригинале статьи на английском: http://www.fxguide.com/featured/brave-new-hair/


Теги: brave, pixar, disney, подробно о процессе создания