“Frozen”/“Холодное сердце”: интервью с создателями
Волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью режиссёр и сценарист рассказали о том, как создавался фильм.
“История игрушек 4”
Очередная часть мультфильма о приключениях игрушек выйдет в прокат в июне 2017 года: смотрите трейлер
Первый трейлер к мультфильму “Book of life”/“Книга жизни”
Очевидно, в октябре нас ждёт премьера совершенно уникального анимационного фильм: здесь слились воедино яркие цвета, текстуры и рисунки, мексиканская мифология и культура.
“Bhavri” от Sonia Tiwari
Один из самых красивых и трогательных мультфильмов, снятых за последнее время в мире. Смотреть он-лайн.

“First Contact” от Owen Dennis

12.05.2012 | Рубрика: Клипы


Оуэн Деннис/Owen Dennis, учитель английского языка, работающий в Китае, в течении 6 месяцев в свободное время рисовал для своей группы Galactaron клип на композицию “First Contact”. Новый альбом группы это по сути мюзикл "о инопланетной группе, которая отправляется на Землю и первым человеком, которого они встречают, это Эмили Вонг".

Клип выполнен в стилистике 90-х годов, словно вы смотрите его на VHS. Оуэн говорит, что сделал это сознательно, так как хотел привнести в него дух своего детства, а оно пришлось как раз на начало 90-х.



На сайте Galactaron есть интересная статья о том, как шла работа над клипом.

Одно из основных различий между 2D и 3D анимацией заключается в том, сколько времени требуется для их создания. В 3D анимации в большинстве случаев используется моделирование персонажей на компьютере, что даёт им "скелет" для анимации, текстурирования и освещения их правильным образом, чтобы убедиться, что они будут хорошо выглядеть. После того, как всё это сделано, уйдёт не так много времени на то, чтобы оживить персонажей, анимировать их. Делается много предварительных планов и всё это в конце концов окупается, упрощая и ускоряя процесс создания мультфильма.

В 2D-анимации, этот процесс происходит значительно медленнее, он является более линейным. Каждый кадр анимации должен быть нарисован от руки. Одна секунда анимации - это, как правило, около 12 рисунков. Это особенно сложно, когда нужно анимировать человека. Если что-то выглядит хоть немного неестественно, приходится всё переделывать, начинать сначала. Так что это особенно трудная задача.

Итак, приведём пошаговый пример того, как идёт процесс анимирования. Во-первых, необходимо сделать “карандашный” набросок персонажа, его общие черты, позы. Обычно это один из самых длинных этапов в 2D анимации. Это та часть, где нужно убедиться, что персонаж движется правильно и легко перемещается из позы в позу. Если на “карандашном” этапе сделать это не правильно, то на следующем этапе персонаж будет выглядеть только хуже. Рисунки на “карандашном” этапе могут быть более подробными, чем этот, но чаще они даже менее подробны:



После того, как “карандашный” этап завершён, начинается “красочный” этап. Здесь в основном прорисовывается тот набросок, что уже был нарисован на предыдущем этапе, но его стараются сделать идеальным. Во многих анимационных фильмах можно увидеть, что все персонажи имеют черный контур. Можно даже предположить, что они имеют черный контур, когда на экране вы видите, что это не так. Проблема с черными контурами в том, что иногда, если каждая часть персонажа имеет черный контур, он может выглядеть “жёстко”. Чёрный контур также не может добавить достаточной контрастности между персонажами и объектами фона. Чтобы изменить это, художники меняют цвет контура на основной цвет обведённого объекта. Однако это добавляет дополнительную работу аниматорам, так как они должны менять цвет каждый раз, когда надо что-то выделить. Как видно на нашем примере, Эмили состоит из четырех разноцветных контуров. Темно-розовый для шляпы и шарфа, черный для её глаз, волос и бровей, коричневый для губ и носа, а также темно-синий для всего остального. Эта кажущаяся мелочь имеет большое влияние на то, как будет показан характер персонажа.

Аниматоры часто добавляют мелкие детали конкретного кадра во время “красочного” этапа. Такие вещи, как пуговицы, складки, волосы и так далее. Любые дополнения к основе персонажа должны быть сделаны на этой стадии.



У неё ещё не нарисованы глаза. Как говорится "Глаза зеркало души". Они так важны, так много может быть передано через глаза! Нужно подойти серьёзно к процессу их рисования. После этого можно перейти к разукрашиванию. Особое внимание должно быть уделено выбору цветов, которые не должны конфликтовать друг с другом или сливаться, они не должны быть похожи, но и не перекрывать друг друга тоже.

Это готовый кадр Эмили Вонг (на видео это 1/12 секунды):



Наш клип длится 3 минуты 45 секунд. Для него было нарисовано примерно 2 700 подобных рисунков. Каждый рисунок состоит из нескольких элементов и вряд ли с первого раза получилось бы сделать идеальный во всех отношениях рисунок. Это означает, что приходится перерисовывать его по несколько раз. На один кадр, один персонаж, можно затратить от 2 до 20 минут, чтобы сделать его от начала до конца.



Каждый раз, когда гитарист перемещает руку, вся рука должна быть перерисована. Если гитарист поворачивает голову, то всё тело, гитара, шерсть на морде должны быть перерисованы несколько раз. Нам повезло, что он не очень активный инопланетянин.

“Зачем так мучиться?”, спросите вы. Да потому что это красиво. И ещё красивее, когда вы можете смотреть клип и понимать как он был сделан, весь процесс.

Сайт группы Galactaron: http://www.galactaron.com/Galactaron/Music.html
Оригнал статьи на английском: http://www.galactaron.com/Galactaron/Space_Log/Entries/2012/2/2_%22First_Contact%22_Music_Video_Progress_Report.html
Купить альбом: http://itunes.apple.com/us/album/galactaron/id428506637


Теги: музыка, galactaron