“Frozen”/“Холодное сердце”: интервью с создателями
Волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью режиссёр и сценарист рассказали о том, как создавался фильм.
“История игрушек 4”
Очередная часть мультфильма о приключениях игрушек выйдет в прокат в июне 2017 года: смотрите трейлер
Первый трейлер к мультфильму “Book of life”/“Книга жизни”
Очевидно, в октябре нас ждёт премьера совершенно уникального анимационного фильм: здесь слились воедино яркие цвета, текстуры и рисунки, мексиканская мифология и культура.
“Bhavri” от Sonia Tiwari
Один из самых красивых и трогательных мультфильмов, снятых за последнее время в мире. Смотреть он-лайн.

День рождения “The Simpsons”. Интервью для “Hollywood Reporter”

26.04.2012 | Рубрика: Мультсериалы
День рождения “The Simpsons”


- 19 апреля 1987 года в “Шоу Трейси Ульман” была показана первая мини-серия “Good night” сериала, равного по популярности которому не создано до сих пор;
- 1998 году журнал “Time” назвал “Симпсонов” лучшим телевизионным сериалом XX века;
- 19 февраля 2012 года вышел 500-ый эпизод сериала. В связи с этим журнал “Hollywood Reporter” опубликовал интересное интервью с создателями “The Simpsons” и актёрами, озвучивающими персонажей.

Мэтт Гроэнинг/Matt Groening, создатель:



- Я всегда знал, что буду рисовать комиксы. Я находился под сильным влиянием своего отца, Гомера Гроэнинга, который был режиссером и мультипликатором. Он всю свою жизнь работал в Портленде (штат Орегон, США). Я всегда говорил: "Папа, а почему бы нам не переехать в Голливуд?", но ему не хотелось переезжать. Наша семья - моя мать Маргарет, сёстры Лиза и Мэгги, очень остроумно шутили, собираясь вместе за обеденным столом. Было очень весело. И теперь можно констатировать тот факт, что есть такое ТВ-шоу, в котором их имена носят сумасшедшие персонажи, характеры которых очень похожи на характеры их реальных прототипов. Мой отец сильно повлиял на моё ТВ-шоу. Он сказал: “Никогда не позволяй Гомеру совершить подлость по отношению к Мардж!” Но он никогда не возражал против того, чтобы Гомер душил Барта.

Сразу после окончания колледжа я переехал в Голливуд. В конце 1970-х годов я работал в “Licorice Pizza” на Сансет бульваре. Я был несчастен, у меня не было денег и как раз тогда я начал рисовать свой первый комикс “Life in Hell” и продавать его в музыкальном магазине. Художник-постановщик Полли Платт (Polly Platt) показал его Джеймсу Л. Бруксу (James L. Brooks), тот заинтересовался и пригласил меня на встречу на студию “Paramount”, где он тогда работал. Мой Ford Fairlane 1962 года выпуска только что сломался, но к счастью я жил прямо через дорогу от “Paramount”, по этому я отправился на встречу пешком, но меня не пустили, так как я был не на машине. Это был 1985 год. Тогда мы так и не увиделись. А несколько лет спустя Джеймс снова пригласил меня на встречу, уже на студию FOX. Тогда он только начал работу над шоу Трейси Ульман. Я пришёл в павильон “Gracie Films”, где мы трудимся по сей день, и вдруг узнал, что подписав контракт я могу потерять право собственности на всё, что нарисовал. Тогда вместо персонажей “Life in Hell” я предложил новых, которых придумал некоторое время назад, но ещё ни разу не рисовал. Имя для главного героя - Гомер Симпсон - я взял из книги “The Day of the Locust by Nathanael West”, так же Гомер это имя моего отца. Итак, с 1987 по 1989 годы короткометражки “Симпсоны” появлялись в “Tracey Ullman Show”. Кроме того Симпсонов стали использовать в качестве заставок перед фильмами. Как-то я пришёл в кинотеатр и перед началом фильма показали “The Simpsons”, зал взорвался аплодисментами и я впервые понял, что в Симпсонах есть потенциал.

Джеймс Л. Брукс/James L. Brooks, исполнительный продюсер:



- Шоу “The Simpsons” началось так же, как начинаются многие вещи - с выпивки на Рождественской вечеринке. Мы уже начали работать над "Шоу Трейси Ульмана" и Дэвид Сильверман (David Silverman) загнал меня в угол и стал убеждать, что будет означать для анимации в целом появление “The Simpsons” в прайм-тайм. Мы смотрели премьеру и это было ужасно. Персонажи выглядели гротескно! Всё было не то. Первое впечатление от просмотра было “Боже мой, что происходит?” Так как запись шоу присылали нам из Кореи, то мы не знали, будут ли следующие серии такими же кошмарными. Неделя после первого шоу была одной из худших в жизни каждого из нас. Но второе шоу оказалось лучше. В “The Simpsons” хорошо то, что мы могли менять тон от сезона к сезону, а иногда и от серии к серии. Мы хотели, чтобы персонажи были настоящими, реальными. Один раз у нас были долгие дебаты по поводу того, что Симпсоны могут покинуть Землю, что могут прилететь инопланетяне. Самое веселое в этом то, что ты можешь придумать всё, что захочешь, поместить персонажей куда угодно, сделать фарс или романтическую комедию. И я думаю это грандиозная вещь.

Эл Джин/Al Jean, showrunner, исполнительный продюсер:



- Меня наняли на работу над “The Simpsons” 1989 году. Для первого эпизода была придумана история о том, что Мардж собирается напиться на вечеринке и устроить Гомеру скандал в офисе. Лиз должна была быть маленькой скандалисткой, такой же несносной, как Барт. Но когда мы подошли к написанию “Moaning Lisa” - первого эпизода, где центральная роль была отведена Лизе - Джим Брукс сказал: “Я хочу, чтобы по характеру Лиза была печальной. Я не могу это объяснить.” Я такой человек, который часто грустит без видимой причины, так что я вложил часть себя в этот эпизод и в характер Лизы. Джим Брукс является одним из лучших писателей, создающих характеры, именно таким образом он внёс огромный вклад в шоу.

Однажды Джиму позвонил Майкл Джексон и сказал, что хочет принять участие в шоу и даже написал хит для Барта. Мы приехали домой к его агенту Сэнди Гэллин (Sandy Gallin), расселись вокруг огромного стола. Все, даже сам Майкл, молчали. Я никогда в своей жизни так не нервничал. Я также работал над эпизодом, в котором Элизабет Тейлор сказала за Мэгги слово “Daddy!”. Мы записали 15 или 20 дублей и в конце Элизабет тоненьким детским голоском сказала “F-- you!”. Это было очень смешно!

Во вторую годовщину смерти Майкла Джексона актриса, которая озвучивает Лизу Симпсон, рассказала журналу “Hollywood Reporter”, что Майкл Джексон на самом деле не пел песню “Lisa it's your birthday”. Его звукозаписывающая компания запретила ему это делать. Тогда Майкл нашёл человека, способного петь точно как он. Этим человеком оказался Кип Леннон (Kipp Lennon), один из основателей группы “Venice”.

Конан О'Бриен/Conan O'Brien, автор сценария шоу с 1991 по 1993 годы:



- Я начал писать для шоу, когда мне было 27 лет. Я думал: "Я преподнесу им самые острые идеи, выходящие за всякие рамки!". Но мне сказали, что Симпсоны это простая семья, где все любят друг друга. Барт не может выхватить пистолет и выстрелить Гомеру в лицо, это не Road Runner и Wile E. Coyote. Когда я это услышал, то закатил глаза, мол "О, это ещё что?" Но семейные отношения и правда являются фундаментом хорошего шоу и члены этой семьи действительно заботятся друг о друге.

У меня задрожали руки, когда я услышал, что ищут добровольца для поездки на запись голоса Боба Хоупа (Bob Hope) у него дома в Toluca Lake. Я поехал. В то время он уже очень плохо слышал и в работе над озвучиванием ему помогала дочь, а он всё время переспрашивал: “Что? Что это такое?” И тут пришёл один из его подручных и сказал: “Мистер Хоуп, мне очень жаль, мы только что получили плохие новости от ветеринара об одной из ваших собак.”

“The Simpsons” пришли из мира старого телевидения. И вот теперь, 23 года спустя, мы живем в мире, где существует 650 000 телеканалов и Симпсоны до сих пор с нами. Это, пожалуй, единственный реальный мост из старого мира СМИ в новый мир. Иногда мне задают вопросы о каком-нибудь из эпизодов, над которым я работал 20 лет назад! Они хотят знать все детали. А я говорю: "Все, что я помню так это то, что кексы были чёрствые".

Нэнси Картрайт/Nancy Cartwright, голос Барта и Нельсона:



- Я ехала за рулём своей Honda Prelude, слушала Rick James — Super Freak, когда мне позвонил мой агент и сказал, что мне предлагают озвучить восьмилетнюю девочку Лизу (изначально хотели чтобы я озвучивала именно её, но я выбрала Барта). Я ехала и думала "Wow! Я получила новую работу." И это на самом деле была просто очередная работа. К тому времени я была уже достаточно успешна, купила дом, озвучивала мультфильмы и в этом предложении не было ничего особенного.
Из всех персонажей, которых я озвучила, самый интересный характер - это Нельсон. У него есть изюминка, которую не рассмотрели авторы. Ему благоволит Мардж, он поёт, он влюблён в Лизу. Бедный ребенок, его мать работает в Hooters, а отец вышел купить молока и не вернулся. Я не пригласила бы его к себе на обед, но я по-настоящему люблю озвучивать его.

Дэн Кастеланета/Dan Castellaneta, голос Гмера, Барни, клоуна Красти и др.:



- До “Симпсонов”, я был занят в “Second City” в Чикаго. Трейси Ульман и Хэйди Перлман (помощница Трейси) увидели мои скетчи, я изображал слепого комедианта и Трейси понравилось то, что я делал, она считала мой смех очень искренним. Трейси сказала, что если бы не мой смех, то я бы не получил роль Гомера.
Я был большим поклонником мультфильмов и “Life in Hell” Мэта Гроунинга. Я думал, что мне повезло вдвойне, так как это, во-первых, была работа над мультфильмом, а во-вторых работа с человеком, творчеством которого я восхищался. У Гомера был большой вялый рот и невозмутимый вид и я сразу вспомнил актёра Уолтера Матау. Его голосом я стал озвучивать Гомера, но сделал его более мультяшным. Что касается фирменного “D'Oh!”, то Лорел и Харди (комедийный дуэт Laurel and Hardy) произносили “Dooooh”, когда получали удар, чувствовали боль или разочарование. В сценарии Симпсонов эта фраза обозначена как "раздражённое ворчание". Я спросил Мэта, что значит раздражённое ворчание, он ответил, что это может быть всё, что угодно, на моё усмотрение. И тогда мне вспомнилось то самое "Dooooh". Я думаю это восклицание было эвфемизмом для “черт!” (“damn!”), так как в то время было запрещено произносить это слово в телеэфире. Я хотел использовать это длинное “Dooooh”, но Мэт сказал, что у нас нет столько времени в мультфильме и мне пришлось говорить коротко. Когда мы озвучивали двухсотый эпизод шоу, пришел Дэйв Миркин/Dave Mirkin, который работает в шоу, и сказал: "Ну, мы на полпути". Он не знал, как он ошибался! Я не знаю, отпразднуем ли мы второй 500-ый выпуск, но я буду на шоу до тех пор, пока оно продолжается.

Джули Кавнер/Julie Kavner, голос Мардж:



- Голос Мардж должен был звучать так, как звучит голос уставшей женщины. Я не хотела озвучивать мультипликационного персонажа своим настоящим голосом, хотела, чтобы мой голос звучал иначе. Меня просто удивляет тот факт, что пишутся всё новые и новые истории для шоу и рейтинги растут. Мы работаем над историей, в которой будет принимать участие Леди Гага/Lady Gaga. По сюжету у Лизы падает самооценка и Мардж не знает, что делать. Леди Гага приехала и работала вместе с нами. Приглашённые звёзды не могут быть в студии, где мы записываемся, всё то же время, что и мы, так как у них очень плотный график. Но все они приезжают, потому что участие в этом шоу по-своему престижно.

Ярдли Смит/Yeardley Smith, голос Лизы:



- Сначала я пробовала озвучивать Барта. Получилось всего 8 или 9 секунд. Мне сказали: “Вырезать! Вырезать! Вырезать! У тебя слишком девчачий голос!” Раньше я никогда не озвучивала мультфильмы. В детстве меня постоянно дразнили за мой голос, и тут я думала: “Даже не представляю, как заставить этот голос работать в мою пользу!” А мне просто дали картинку, на которой была нарисована Лиза и сказали: “Это Лиза, ей 8 лет.” Во время прослушивания я находилась в пустой комнате с низким столиком и потрепанным диваном, там был такой магнитофон, на котором для записи голоса нужно было одновременно нажать кнопки “record” и “play” - в то время это было супер-современное оборудование. Меня прослушивал кастинг-директор Бонни Пиетиля/Bonnie Pietila. Через несколько дней после этого меня прослушал Мэт Гроунинг. Он говорил: “ОК! Хорошо!” А я думала: “О, э-э, что?” То есть мне-то как раз не казалось, что получается хорошо. Многие люди теперь говорят мне: “В реальной жизни ты гораздо симпатичнее!”, или “Ты выше, чем я думал.” А я в такие моменты думаю: “Ну, спасибо! Выше, чем кто? Чем Лиза Симпсон? Чем я, которую вы видели по телевизору?”

Хэнк Азария/ Hank Azaria, голос Мо, шефа полиции Вигама, Апу:



- Я только что закончил озвучивать рисованную собаку в новом проекте студии FOX. Задумка была похожа на Кролика Роджера, то есть собака была нарисована, а всё остальное было реальным. Как раз в это время искали актёра на озвучку Мо. Я думал, что предыдущий актёр ушёл из шоу, так как руководство было недовольно его работой с голосом персонажа, но совсем недавно я узнал от Мэта, что все были довольны его голосом, просто с ним по-человечески было трудно работать. Тем лучше для меня! Итак, я вошёл в комнату, в которой были Мэт и Сэм Саймон/Sam Simon, на тот момент я ещё не был с ними знаком, но знал Джеймса Брукса/James L. Brooks, он просто гений. Я записал одну пробу на голос Мо и меня сразу же приняли. На следующей неделе я попробовал записать Апу, а ещё через неделю шефа полиции Вигама. Так всё и началось. Мы имели возможность немного поэкспериментировать, особенно в начале. Джеймсу удалось стать своего рода пастырем. Он не противился тому, чтобы всё шло своим чередом, но в нужный момент он направлял всё в правильное русло.

За кулисами шоу, как снимают “The Simpsons”




Официальный сайт “The Simpsons” http://www.thesimpsons.com/
Страничка “The Simpsons” в Wikipedia http://ru.wikipedia.org/wiki/Симпсоны
Хороший фан-сайт (на английском) http://www.simpsoncrazy.com/
Все герои сериала http://www.simpsoncrazy.com/characters/poster
Сайт журнала “Нollywoodreporter” http://www.hollywoodreporter.com
Оригинал статьи на английском: http://www.hollywoodreporter.com/news/simpsons-500-episodes-conan-obrien-matt-groening-287864







Теги: the simpsons, интервью, америка