“Frozen”/“Холодное сердце”: интервью с создателями
Волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью режиссёр и сценарист рассказали о том, как создавался фильм.
“История игрушек 4”
Очередная часть мультфильма о приключениях игрушек выйдет в прокат в июне 2017 года: смотрите трейлер
Первый трейлер к мультфильму “Book of life”/“Книга жизни”
Очевидно, в октябре нас ждёт премьера совершенно уникального анимационного фильм: здесь слились воедино яркие цвета, текстуры и рисунки, мексиканская мифология и культура.
“Bhavri” от Sonia Tiwari
Один из самых красивых и трогательных мультфильмов, снятых за последнее время в мире. Смотреть он-лайн.

“Priorities” от Гинтса Зилбалодиса (Латвия)

03.05.2014 | Рубрика: Короткометражки
“Priorities” Гинтса Зилбалодиса


Удивительная короткометражка латвийского режиссёра Гинтса Зилбалодиса/Gints Zilbalodis. Прекрасно анимированная сказка о мальчике и его собаке. Эта история напоминает нам, что есть часть жизни, которой мы иногда пренебрегаем в стремлении к достижению своих целей.



Гинтс Зилбалодис дал небольшое интервью о своём мультфильме для сайта www.onesmallwindow.com

- Давай начнем с начала, как появилась идея о том, что мальчик застрял на острове со своей собакой? 

- Это очень личное. Как и главный герой в этой истории, когда у меня есть большой цели, я трачу на их достижение всю свою энергию. Для меня целью было закончить фильм, а для персонажа целью был маяк. Я был настолько погружён в работу, что всё остальное вокруг меня казалось размытым. Но существуют хорошие друзья, такие, как собака главного героя, которые напоминали мне, что пора выйти из пещеры и пожить немного.

- Сколько времени прошло от момента возникновения идеи до завершения мультфильма? 

- Потребовалось немного больше года. Полгода я придумывал историю, персонажей, делал концепт-арт и зарисовки движения. Ещё полгода ушло на моделирование, анимацию, композитинг и звуковое оформление.

- Ты говорил, что этот мультфильм был сделан с использованием таких программ, как Maya, After Effects и Logic. Тебе, наверное, пришлось проделать большую работу по предварительной визуализации прежде чем ты начал анимировать сцены?

- Я использовал очень простые линейные раскадровки. Прежде чем собрать всё воедино, я сделал концепт ключевых моментов сюжета картины. Он стал руководством по общему дизайну цвета и кадрирования.

- Собака в твоём мультике ведет себя точно, как настоящая. Ты изучал поведение собак, чтобы сделать этот анимационный персонаж? Как ты добился такого уровня правдоподобности? 

- Я срисовал собаку для мультфильма со своей собственной собаки. Я ничего специально не исследовал, потому что я уже был хорошо знаком с её поведением. Я даже не посмотрел ни одного видеоролика с участием собак.


Гинтс Зилбалодис и его собака


- Расскажите немного о себе.

- Я родился в Латвии. Когда мне было 8 лет, я начал делать маленькие анимированные ролики. На самом деле они не были действительно анимированными, скорее перемещение раскадровки. Я также снимал много видео с друзьями. Всякий раз, когда мы должны были сделать проект для школы, мы делали мини-документальный фильм. Мы также делали пародии на популярные фильмы. Когда мне исполнилось 14 лет, папа начал показывать мне классические кинофильмы. Мы посмотрели всю фильмографию Альфреда Хичкока и с тех пор я стал одержим историей кино. Мои анимированные шорты стали более кинематографичными. Я прочитал много книг по ремеслу кинопроизводства. Наибольшее впечатление на меня произвела книга "Создание фильмов" Сидни Люмет и "Путешествие писателя" Кристофера Фоглера. Я собираюсь закончить художественную школу здесь, в Латвии.

- Ты где-то работаешь или зарабатываешь на жизнь тем, что снимаешь фильмы?

- У меня нет постоянной работу, я зарабатываю фрилансом.

- Каков уровень кинопроизводства в Латвии сегодня?

- Киноиндустрия в Латвии сегодня находится в бедственном положении. Снимают очень мало новых фильмов и они в основном финансируется государством. Но у нас есть хорошие кинотеатры.

- Что самое сложное в производстве мультфильма?

- Каждый аниматор может ответить по-своему. Для меня самым трудным является решение технических задач. Я получаю гораздо больше удовольствия от творческого процесса.

- А что самое приятное в производстве мультфильма?

- Нет необходимости идти на компромисс. Единственные рамки это количество времени и энергии, которые вы готовы инвестировать. Легко вносить изменения даже в конце процесса, некоторые из наиболее важных решений были приняты на очень поздних этапах производства. Это не было бы возможно при съёмках живого действия.



- Итак, у тебя появилась идея, что дальше?

- Прежде чем писать сценарий, я делаю много эскизов. Первые рисунки совсем не похожи на то, как будет выглядеть фильм в итоге, но они помогают найти новые идеи. Это очень важно. Прошлое лето я провел в Исландии, написал там несколько картин маслом, был в подземной пещере, летал на небольшом самолете в кабине с пилотом и наблюдал за тем, что он делал. Только тогда, когда проработаны все детали, я пишу сценарий. После этого я делаю раскадровки и дополнительный концепт-арт. В течение производственного процесса история постоянно меняется, но я стараюсь придерживаться основной структуры и первоначального плана.

- Какая часть фильма была сделана в Maya, а какая в After Effects?

- Я никогда раньше не делал CGI фильмы. Я шёл путем проб и ошибок. Например, только когда я закончил рисовать буровые установки я стал думать, как их анимировать. Я много ошибался, но и приобретал опыт. Почти все было сделано в Maya: персонажи, окружающая среда и большая часть анимационных эффектов. Я начинал с очень примерной раскадровки. На данном этапе были персонажи и камера просто перемещалась из точки А в точку Б, а окружающая среда состояла только из основных объектов, которые имели важное значение для истории. Я старался одновременно анимировать персонажей и элементы окружающей их среды, чтобы найти лучший кадр. Такой подход возможен только тогда, когда всю работу делает один человек. После этого нужно было добавить детали. Затем я экспортировал каждый элемент по отдельности в After Effects, добавил некоторые незначительные эффекты, такие как вспышки и дым, идущий от них. Я использовал маски, чтобы добавить тени на персонажей. И, наконец, добавил фотографические эффекты, такие как диффузия, хроматической аберрации и зернистость пленки , которые добавили реалистичности происходящему на экране. Что касается звука, то я хотел передать ощущение пространства. Камера постоянно движется, и я хотел, чтобы мы слышали то, что слышит камера. Если есть шум слева от камеры, то мы должны слышать его только через динамик слева от нас. Я думаю, что визуальное повествование является универсальным языком и отсутствие диалога делает его доступным для более широкой аудитории.



- На что ты наделся, о чём мечтал, когда приступали к работе над “Priorities”?

- Я надеялся, что я смогу найти способ рассказать историю честно. На то, что она не будет выглядеть искусственной или вымученной. Я надеялся, что люди будут тронут историей.

- Хотел бы ты поработать на производстве художественных фильмов?

- Да, но мне ещё есть чему поучиться. Я только что закончил этот проект и еще не решил, что буду делать дальше. Когда я делал фильм, то относился к нему, как будто бы это мой последний шанс, так что я ничего не планирую заранее.



Теги: смотреть он-лайн, процесс создания фильма, интервью, Гинтс Зилбалодис, Латвия