“Frozen”/“Холодное сердце”: интервью с создателями
Волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью режиссёр и сценарист рассказали о том, как создавался фильм.
“История игрушек 4”
Очередная часть мультфильма о приключениях игрушек выйдет в прокат в июне 2017 года: смотрите трейлер
Первый трейлер к мультфильму “Book of life”/“Книга жизни”
Очевидно, в октябре нас ждёт премьера совершенно уникального анимационного фильм: здесь слились воедино яркие цвета, текстуры и рисунки, мексиканская мифология и культура.
“Bhavri” от Sonia Tiwari
Один из самых красивых и трогательных мультфильмов, снятых за последнее время в мире. Смотреть он-лайн.

Большое интервью: режиссёры Крис Бак и Дженнифер Ли о фльме “Холодное сердце”/“Frozen”

29.04.2014 | Рубрика: Полнометражки
Режиссёры о “Frozen”


Результатом творческого союза режиссёра Криса Бака (“Тарзан”, “Лови волну”) со сценаристом “Wreck-It Ralph” Дженнифер Ли стала волшебная история о смелости, доверии и истинной любви. В большом интервью для AWN они рассказали о динамике сотрудничества режиссуры, давлении, которому они подвергались, создавая такой масштабный проект и проблемах, с которыми сталкивались в поисках центральной темы фильма.

- Дженнифер, изначально вы не были частью команды, работавшей над “Frozen”. Как вы пропали туда?

Дженнифер Ли - На самом деле мы часто работаем над проектами друг друга. Я была сценаристом “Ральфа”/“Wreck-It Ralph”, но не могла контролировать процесс и делать замечания. Я была в курсе всего, что делали на “Frozen” и была безумно влюблена в этот фильм. Я присоединилась к работе через пару месяцев после того, как начала работать основная команда. Удивительная концовка была придумана ещё в 2009 году. Когда Питер (Del Vechio, продюсер) спросил, буду ли я сценаристом , мы только что была проверка , мы были отчасти реструктуризации “Холодного сердца”, я согласилась и мы начали с того, что решили уйти от образа Эльзы-злодейки и переписать действие из приключений в комедию, добавив больше музыки и эпичности.

Крис Бак Каждые 12 недель мы собирали вместе всех режиссёров и сценаристов и проводим полное обсуждение всего, что было сделано к этому моменту. Такие собрания иногда длились по два дня. В итоге, как сказал Джон Лассетер, получается так, как если бы кто-то разобрал ваш автомобиль на запчасти и разложил их на дороге. Ваша задача снова собрать их все вместе и надеяться, что это он стал лучше, чем был.

Дженнифер Ли - Да, так делают. Что касается меня, то у меня была полная свобода. Я знала, что мы держали в уме сказку про Снежную королеву и у нас была полностью готовая концовка. Тогда осенью мы составили график работы на год и мне было предложено работать с Крисом.


Слева направо: продюсер Peter Del Vechio, режиссёр Chris Buck и Jennifer Lee.


- Как вам, ребята, работалось вместе? Каково это быть со-режиссёрами? Каждый из вас делал одно и тоже, только на разных сценах или кадрах? Вы делили одни и те же обязанности?

Дженнифер Ли - Нам повезло и большую часть времени мы работали вместе. Когда я впервые приехала на студию в качестве сценариста м сразу приступили к совместно работе с Крисом. Я была удивлена тому, как много он уже успел сделать. Но у него своя собственная богатая историю связанная с анимацией, я же иду больше от написания истории. Так мы оба привносили различные элементы в общую работу. Были времена, когда из-за разницы в наших графиках, мы расставались. Я работала с командой над сюжетом, а Крис с командой по производству. После того, как у нас состоялось финальное обсуждение фильма, где мы окончательно определились с сюжетом и всеми его деталями, мы снова стали трудиться вместе и уже не расставались. Мы смотрели в одном направлении, но разных точек зрения, а это действительно полезно.

Крис Бак - Если вы оба выступаете в качестве режиссёров на одной картине, то вы должны иметь общее видение истории. Наши с Дженнифер чувства, развлечения, любимые анимационные фильмы очень похожи. Но, как Дженнифер сказала, у каждого из нас есть свои сильные стороны. Были моменты, когда я спрашивал её: " Дженн, что ты об этом думаешь, потому что я что-то не уверен?"



Дженнифер Ли - Ежедневно в течение нескольких часов мы работали с аниматорами. Мы видели, как они делали сцены и вносили замечания. Я, как правило, придерживалась мотивации персонажей и того, что я могу привнести с точки зрения сценария. Вы не дождётесь от меня критики в адрес построения персонажей или понимания анимационной техники. Это дело Криса. Он всегда мог говорить о сценарии так же легко, как о технической стороне процесса. Когда я привыкла к этому, то начала многое понимать. Я была очень довольна и людям, казалось, было очень комфортно со мной. Как мне кажется, Крис обладает всеми наилучшими качествами режиссёра. У него был хороший подход к работе.

- Расскажите о решении, которое вам пришлось принять сложнее всего?

Крис Бак - Реально поворотным моментом для нас стало принятие решения о том, как показать ту эмоциональную связь, что была между двумя главными героинями. Пока мы не пришли к идее сделать их сестрами, мы немного побарахтались.



- Какие личные качества больше всего пригодились вам в работе над "Холодным сердцем"?

Крис Бак - Очень хороший вопрос. Личное качество, которое помогло мне преодолеть эту работу, похожую на марафон, это терпение. Оно действительно нужно, чтобы не сойти с дистанции. В начале, когда появляется идея, в неё никто, кроме вас, не верит. После, целый год ты думаешь: "Хм, нужно больше идей..."

Дженнифер Ли - Почему терпение является ключевым качеством? Потому что это работа с множеством разных людей. Одних только сценаристов тут 15 человек, все они прекрасные рассказчики, которые постоянно развивают сюжетную линию, чтобы получалось всё лучше и лучше. Вы, как режиссёр, должны быть гибким, вам нравятся эти идеи, вы хотите добавить их в фильм, но в то же время вы также должны защитить основную историю. Вы не должны добавлять себе новых проблем. Да, терпение является ключевым фактором. Плюс гибкость, чтобы иметь возможность охватить видение множества художников и всё же не перегрузить историю ненужными деталями. Это сфера, где звучит множество голосов и вы должны услышать каждый.

Крис Бак - У себя в голове мы видим цельную картину и вдвоём мы можем договориться о визуальных эффектах, всё обсудить и принять общее решение будет какой-то конкретный момент мультфильма эмоциональным или смешным. Мы понимаем, что больше никто не может видеть то, что уже видим мы.

Дженнифер Ли - Вот почему вы должны бороться за это. Мы шутим, что, так как темой фильма является противостояние страха и любви, и Анна имеет это качество - быть бесстрашный, хорошо это или плохо, но мы просто сказали: "Будь Анна. Будь бесстрашной." Потому что всё уже решено и нет другого выбора. Мы должны были постоянно напомнить друг другу об этом.


Принцесса Эльза


- Это огромное сложное производство. Как вам удалось собрать такую большую группу художников? Я уверен, что были моменты, когда вы думали: "Боже, я поймал тигра за хвост, что с ним делать!?" Но если даже вы носились, как на пожаре, что уж говорит про остальную часть команды?

Дженнифер Ли - Вы не имеете права паниковать. Конечно, были моменты, когда мы говорили: «Хорошо, давайте все остановимся прямо сейчас, сделаем перерыв. Мы собираемся обдумать все новые идеи и всё то, что было сказано в этой комнате." И так мы и делали, что позволяло каждому отойти от процесс создания фильма, а у нас было время, чтобы взять всё под контроль. И мы знали, нам многое предстоит сделать прежде чем все мы вернемся к работе. Речь идёт о сотрудничестве. Потом мы возвращались и говорили: "Мы обдумали все ваши идеи и будем делать так-то и так-то." Мы делали шаг и, как правило, вся команда уже была с нами на одном борту, потому что они чувствовали себя нужными людьми, которые поспособствовали процессу и были важны.
В команде сценаристов были очень умные рассказчики. Но иногда приходилось быть готовой бороться за фильм даже с ними. Например, когда мы обсуждали момент противостояния страха и любви. Мы не хотели, чтобы Анна была дисфункциональной, зависимой, мы хотели, чтобы это была девочка-символ торжества человеческого духа, чьим единственным недостатком была её наивность и эмоциональная незрелость. нам говорили: "Может быть, по характеру она должна быть больше похожа на Ральфа?" И тут мы сказали: "Нет, это не так." Если вы сможете убедить всех в своей правоте, то можете быть уверены, у вас есть то, что нужно хорошему режиссёру.


Снеговик Олаф


- Вы присоединились к группе выдающихся режиссёров анимационных фильмов студии Диснея, ваш фильм стал частью огромного творческого наследия студии. Вы никогда не думали, что через 25 лет ваш фильм будут воспринимать так, как мы сегодня воспринимаем "Русалочку" или "Красавицу и Чудовище"?

Дженнифер Ли - Если бы мы всерьёз об этом задумались, мы бы окаменели.

Крис Бак - Нами овладел бы страх. Я в этой индустрии уже довольно давно. Я работал над "Русалочкой" и другими старыми фильмами. Я знаю наследие. Я учился у некоторыми из Девяти Великих Стариков, классических аниматоров Диснея. Если бы я задумался о том, что становлюсь частью истории, я бы перестал выходить из дома. Я бы окаменел. Но я должен продолжать двигаться и делать всё, что умею.


Теги: процесс создания фильма, холодное сердце, Frozen, интервью, сша